Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Физики впервые нарастили слой сверхтекучего гелия на углеродной нанотрубке

Физики из Испании и Франции впервые увидели «послойные» фазовые переходы первого рода, сопровождающие рост гелиевой пленки на поверхности графита.

Для этого ученые заменили обычный графит углеродной нанотрубкой — это позволило избавиться от загрязнений и дефектов поверхности, а также ухватить момент образования нового слоя по резонансной частоте колебаний трубки. Статья опубликована в Physical Review Letters, кратко о ней сообщает Physics, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.

Около двадцати лет назад физики обнаружили, что поверхность графита, помещенного в гелиевую атмосферу при низкой температуре, покрывается тонкой пленкой сверхтекучего жидкого гелия. Более точные эксперименты показали, что толщина слоя составляет всего несколько атомов, то есть получившаяся пленка является эффективно двумерной системой.