Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Новый электролит удваивает емкость всех литиевых батарей — от смартфонов до электрокаров

Австралийские ученые превратили обычные промышленные полимеры в твердотельные электролиты для литиевых батарей. Разработка открывает путь к созданию более емких и безопасных аккумуляторов.

Ученые из Института передовых материалов сообщили о прорыве в создании «первого чистого и функционального образца безжидкостного и эффективного транспорта ионов лития в научном сообществе». Вместо летучих жидкостей, которые обычно применяют в современных батареях и которые могут привести к возгоранию аккумулятора, они использовали твердый полимер, слабо взаимодействующий с ионами лития, пишет New Atlas.

Если индустрия запустит его в массовое производство, считает руководитель исследовательской группы Чэнь Фанфан, в будущем устройства с батареями можно будет безопасно сдавать в багаж самолета, а пассажиры электромобилей не будут подвергаться риску пожара. Помимо безопасности, новый твердотельный полимерный электролит позволит, наконец, выпускать батареи с анодом из лития.

Это будет прорывом в мире аккумуляторов: по мнению авторов доклада «Тенденции в химии», литиевый анод критически важен для повышения емкости литиевых батарей. Сейчас именно его отсутствие сдерживает распространение электрических автомобилей, самолетов и портативной электроники.

Такой анод мог бы вдвое увеличить емкость литиевых батарей, показатель которой сейчас равен примерно 250 Вт*ч/кг (аккумулятор Tesla Model 3, один из лучших в индустрии). 500 Вт*ч/кг — это возможность существенно увеличить дальность пробега или снизить массу и цену батареи, при этом добавив динамики.

Еще одно преимущество: ученые использовали только уже существующие полимеры, а значит, производство таких батарей не потребует серьезного переоснащения фабрик.

Сейчас Чэнь и его коллеги тестируют свое изобретение в батарейках для часов и готовятся начать испытания аккумуляторов для мобильных телефонов. По их завершении австралийские исследователи начнут поиск коммерческих партнеров для выхода на рынок.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (9 votes)
Источник(и):

«ХайТек+»: https://hightech.plus/…elektrokarov