Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Ученые выращивают клетки сердца в лабораторных условиях

Выращенный в лаборатории участок сердечной мышцы и других клеток может помочь в восстановлении после сердечного приступа, – пишет sciencemag.org.

Каждые 40 секунд у кого-то в Соединенных Штатах случается сердечный приступ, при котором до миллиарда клеток сердечной мышцы задыхаются. Эти потерянные клетки никогда не восстанавливаются, оставляя почти 800 000 человек в год инвалидами на всю жизнь, если им удается выжить.

За последние 20 лет Ненад Бурсак – биоинженер из Университета Дьюка в Дареме (штат Северная Каролина) разработал «заплатку», которая могла бы заменить клетки, разрушенные сердечным приступом. Он обнаружил, что у грызунов эта «заплатка» может подключаться к системе кровообращения и сокращаться.

Патч Бурсака теперь большой и достаточно сложный: размером с фишку для покера и толщиной с лист картона – его можно начинать тестировать на крупных животных, – заявил ученый на совещании Experimental Biology 2019 в Орландо (штат Флорида).

Как и другие исследователи, пытающиеся восстановить поврежденные клетки сердца, Бурсак начинает со стволовых клеток, которые могут развиваться в специализированные ткани, такие как сердечная мышца.