Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Исследование: в квантовой модели эффекта бабочки не существует

Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории использовали квантовый компьютер и симулировали модель путешествий во времени. Они обнаружили, что эффекта бабочки в их эксперименте не существует.

Исследователи использовали квантовый компьютер для моделирования путешествий во времени и показали, что в квантовой модели нет эффекта бабочки. Они использовали квантовые биты и отправляли их в моделируемое прошлое. При этом один из битов во время отправки повреждался, однако он не повреждал другие биты, которые отправляли вместе с ними.

В симуляции участвовали два гипотетических человека, Алиса и Боб, у каждого из которых есть кубит — квантовый бит информации. Во время эксперимента Алиса отправляла свой кубит в прошлое, но в какой-то момент Боб вмешивался в него и менял информацию в нем. Однако, несмотря на изменения, Алиса могла восстановить информацию, когда кубит возвращался.

Таким образом мы действительно можем увидеть, что происходит со сложным квантовым миром, если мы путешествуем во времени, добавляем небольшой урон и возвращаемся. Мы обнаружили, что это не наносит вреда настоящему, значит, в квантовой механике нет эффекта бабочки, – Николай Синицын, соавтор работы.

Исследователи повторили эксперимент и обнаружили, что моделирование возвращения кубита в прошлое и нанесение ему повреждений практически никак не влияет на информацию, которую он несет. Этот эффект можно применить в тех областях, где квантовые устройства должны нести секретную информацию. Данные можно скрыть путем преобразования исходного состояния в запутанное.

«Мы обнаружили, что даже если злоумышленник производит манипуляции в сильно запутанном состоянии, мы всё равно можем легко восстановить полезную информацию, так как этот ущерб не увеличивается при декодировании», — отметили ученые.