Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Калий-ионные батареи выведет на рынок рост выработки возобновляемой энергии

Калиевые батареи никогда не сравнятся с литиевыми по плотности энергии и не подойдут для электромобилей. Но для хранения энергии солнца или ветра они могут стать отличным решением, если удастся найти правильную комбинацию электролита, катода и анода.

По данным Международного энергетического агентства, в ближайшие пять лет выработка возобновляемой энергии увеличится на 50%, и ее нужно будет где-то запасать. Но растущий рынок электротранспорта может не оставить достаточно лития и кобальта.

В попытке решить эту проблему некоторые ученые обращаются к калию — дешевому и доступному родственнику лития, из которого в потенциале можно было бы делать высокомощные батареи. По мнению Шиничи Камабы из Токийского научного университета, калиевые батареи уже могут конкурировать с натрий-ионными, а в будущем — и с литиевыми, пишет Spectrum.

Исторически калий считался неподходящим материалом для производства батарей из-за высокой реактивности и сложностей в обработке. Более того, сложно найти подходящее вещество для производства электродов, которые могли бы удержать ионы калия.

Один из вариантов решения предложил Джон Гуденаф, изобретатель литий-ионной батареи. Он предложил использовать катоды из прусской лазури с исключительно высокой плотностью энергии 510 В*ч/кг. Другой вариант — полианионные соединения, состоящие из калия и ряда элементов периодической таблицы.

Особенно большой потенциал у фторфосфата ванадия-калия. Ученые Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (США) разработали катод с плотностью энергии 450 В*ч/кг.

Появление надежного электролита должно решить еще одну проблему калиевых батарей. Нынешние варианты содержат огнеопасные растворы, которые вступают в реакцию с калием. Команда Камабы предлагает использовать соли фторида калия, сверхконцентрированные электролиты и жидкие ионные электролиты. А в начале года ученые из Австралии сообщили о создании негорючего электролита для калиевых батарей.

Тем не менее, несмотря на энтузиазм исследователей, потребуется много времени на то, чтобы найти нужную комбинацию электролита, катода и анода. До появления калиевых батарей на рынке может пройти как минимум 15 лет, считает профессор Вилас Пол из Университета Пердью (США).

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+