Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Обнаружена новая мишень для борьбы со старением

Исследовав процесс окислительного стресса, американские ученые выявили частицу, которая участвует к разрушении липидов — важных биологических молекул. Возможно, открытие позволит создать новые средства для замедления возрастных изменений.

Согласно одной из теорий, основным фактором старения следует считать окислительный стресс, который приводит к повреждению клеток. В частности, он разрушает ненасыщенные липиды, из которых состоят клеточные мембраны. Это повышает риск развития рака и возрастных хронических болезней.

Долгое время ученые полагали, что ненасыщенные липиды при окислительном стрессе разрушаются исключительно за счет взаимодействия с гидроксильными радикалами. Однако новое исследование специалистов из Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли показало, что у радикалов есть необычные «сообщники». Ими оказались так называемые карбонилоксиды, или интермедиаты Криге. Эти высокоактивные нестабильные частицы представляют собой «промежуточное звено» во многих химических реакциях.

В 2015 году исследователи, о работе которых рассказывает Phys.org, обнаружили, что при взаимодействии ненасыщенных липидов с гидроксильными радикалами выделяются вторичные озониды. Появление этих соединений характерно для реакций интермедиатов Криге с атмосферными альдегидами. Это навело команду на мысль, что в разрушении ненасыщенных липидов принимают участие карбонилоксиды.

Чтобы доказать это, члены команды добавили в смесь с ненасыщенными липидами и гидроксильными радикалами молекулы, которые, как известно, взаимодействуют только с интермедиатами Криге. Это ослабило активность карбонилоксидов и значительно замедлило скорость деградации липидов. Вторичные озониды при этом не выделялись.

По мнению авторов, в целом реакция выглядит следующим образом. Гидроксилы взаимодействуют с липидами и образуют интермедиаты Криге, которые порождают новые гидроксилы. Цикл повторяется неоднократно.

Учитывая возможную роль деградации ненасыщенных липидов в процессах старения, интермедиаты Криге могут стать новой мишенью для борьбы с возрастными изменениями. Например, на основе открытия можно создать новые виды антиоксидантов.

Интересно, что полученные результаты важны не только для медицины, но и для пищевой индустрии. Дело в том, что при порче продуктов в них происходят такие же реакции деградации липидов, как и в стареющих человеческих тканях.