Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Ученые из Израиля и Польши сделали микроскоп с неограниченным разрешением

Ученые из Лаборатории квантовой оптики физического факультета Варшавского университета в сотрудничестве с коллегами из Института науки Вейцмана в Израиле создали микроскоп, который не имеет предела разрешающей способности. Результаты опубликованы в журнале Optica.

Развитие биологии и медицины требует более детального изучения структур и взаимоотношений сверхмалых объектов, например, белков в клетках. Обычного микроскопа для этого недостаточно, а с помощью электронных микроскопов можно исследовать только неодушевленные предметы, так как образец необходимо помещать в вакуум.

Новая модификация микроскопа работает на основе уже известного метода сканирующего микроскопа изображений (ISM). Таким образом вычисляются корреляции интенсивностей, обнаруженных несколькими детекторами. В связи с этим измерение корреляций n-го порядка увеличивает разрешение в 2n раза, соответственно новый метод работы микроскопа не имеет предела разрешающей способности.

По мнению ученых, новый способ требует низких затрат, нужен только конфокальный микроскоп, в котором необходимо заменить фотоумножитель на матричный детектор. Так можно создать микроскоп с беспрецедентной детальностью, в четыре раза превышающей дифракционный предел.