Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Ученые составили карту всех белков в человеке

Спустя 20 лет после обнародования генома человека международная исследовательская группа составила первую карту последовательности протеома человека. Она содержит все белки, кодируемые геномом человека. Работа была опубликована в Nature Communications.

Теперь, когда на карту нанесено 90% белков в человеческом теле, ученые имеют более глубокое понимание того, как отдельные белки влияют на здоровье человека. Также работа обеспечит понимание того, как проводить профилактику заболеваний и организовывать индивидуальную медицину. Работа может иметь значение для ученых, исследующих потенциальные методы лечения COVID-19.

В COVID-19, например, задействованы два протеома, вирус SARS-CoV-2 и протеомы инфицированных клеток, оба из которых, вероятно, взаимодействуют, модифицируют и изменяют функцию друг другу. Понимание этой взаимосвязи может пролить свет на то, почему одни клетки и люди более устойчивы к COVID-19, а другие более уязвимы, – Крис Оверал, профессор стоматологического факультета и член Центра исследований крови при UBC.

Поскольку многие заболевания человека возникают в результате изменений в составе или функциях белков, то картирование протеома укрепляет основу для диагностики заболеваний, а также прогнозирования результатов.

Знание того, какие белки являются ключевыми для защиты от болезней, а какие можно назвать отличительными признаками заболеваний, поможет при развитии индивидуальной медицины и разработки новых методов лечения.