Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Ученые создали новый класс материалов — нелипкие гели

Ученые создали новый класс материалов — нелипкие гели. Описание работы исследователей из Университета Бристоля и Университета Париж-Сакле опубликовано в журнале Proceedings.

Существующие коллоидные гели, которые можно найти в косметических средствах, пищевых продуктах и биологических тканях, часто находятся в неравновесном состоянии. Другими словами, их свойства со временем меняются. Это приводит к различным негативным последствиям, в том числе к их разрушению.

Теперь исследователи создали более стабильный гель, в котором молекулы выстраиваются в одну линию, однако вещество при этом остается жидким. В его основе находятся жидкие кристаллы, созданные из сепиолитовой глины, которые выстраиваются в одну линию и образуют высоковязкую сеть. Молекулы в этой сети не связаны притяжением друг к другу, позволяющим сохранять связь в обычных коллоидных гелях.

По словам авторов работы, исследование позволит разработать новые гелевые составы с улучшенными механическими свойствами и более длительным сроком хранения.